"Нельзя постичь смысл вашей жизни, если вы не соединены с силой вас создавшей..." Нирмала Шривастава
Главная О медитации О Шри Матаджи Кундалини и чакры Самореализация Контакты

Джалал ад-Дин Руми

 Джалал ад-Дин Руми родился в 1207 г. в Балхе, расположенном на территории современного Афганистана. Его отец Баха Валяд, правовед и суфий, вел линию своего духовного родства от Ахмеда Газали, брата более известного Мухаммеда Газали и наставника знаменитых суфиев. Как правовед и суфий, Баха Валяд был признанным авторитетом и в экзотерических науках, связанных с шариатом (Божественным Законом), и в эзотерическом знании, относящемся к тарикату (пути духовного совершен- ствования). Руми шел по пути духовного совершенствования под его руководством.
  В 1240 г Руми стал духовным наставником населения Коньи. Он приобрел широкую известность как знаток шариата и в то же время продолжал заниматься духовной практикой как суфий. К этому времени, отмечает С. X. Наср, Руми стал подлинным мастером суфизма Однако внешне жизнь Руми, несмотря на его духовные свершения, осталась жизнью досточтимого правоведа со всеми атрибутами этого высокого положения.
 Перелом произошел в 1244г., когда в Конье появился загадочный Шамс ад-Дин Тебризи. Влияние Шамс ад-Дина Тебризи стало решающим в превращении Руми из трезвого правоведа в опьяненного поклонника таинств Божественной Любви. Можно сказать, что без Шамс ад-Дина не было бы Руми. Год или два Шамс ад-Дин был неразлучен с Руми, а затем, к великому разочарованию последнего, неожиданно покинул Конью. Руми удалось убедить его возвратиться, однако вскоре, приблизительно в 1247 г., Шамс ад-Дин вновь исчез, на этот раз навсегда. Ему посвящены многочисленные газели — любовные стихотворения «Дивана», носящего его имя. В большинстве этих стихотворений Шамс ад- Дин воплощает образ Божественного Возлюбленного, Божественного Солнца, отраженный в совершенном святом. Хотя в этих строках и воспевается совершенство учителя, в действительности Руми говорит о таинствах своего единения с Богом и высоком уровне духовного совершенства, которое такое единение предполагает.

О Божественной Любви

Творения приведены в движение Любовью,
Любовь— Безначальной Вечностью;
ветер пляшет из-за вращения небесных сфер,
деревья колышутся из-за ветра. (Диван)

Бог сказал Любви:
«Если не ради красоты, то ради чего еще Я обращал внимание на зеркало существования?»
(Диван)

Мир подобен зеркалу, демонстри -
рующему совершенство Любви.
О друзья! Кто видел когда-нибудь, чтобы часть была больше целого?
(Диван)

Любовь — ядро, мир — скорлупа; Любовь — сладкая конфета, мир — фантик.
(Диван)

Словно Адам и Ева, Любовь дает жизнь тысяче форм; мир полон ее художествами, но не имеет формы.
(Диван)

О Любовь, имеющая тысячи имен и чашу сладкого вина!
О Ты, который дарует тысячу искусств! О бесформенный Один, обладающий тысячью форм!
О Придающий форму турку, греку или эфиопу!
(Диван)

...Если не для чистой Любви, так для чего бы Я дал существование небесным сферам? Я создал небесное колесо для того, чтобы ты смог понять Любовный восторг...
(Маснави)

...Царь нашептал тайные слова на ухо каждому — в душу каждого.
  Он направил различные послания. Война между тварями, ненависть между живыми — Он умиротворяет их каждую минуту:
То — прекрасный друг! Он говорил нежные и радостные слова розе, тем самым заставив ее рассмеяться.
Он сделал тонкое замечание тучке, и она расплакалась.
Он говорил розе: «Лучше всего — радоваться».
Он говорил тучке: «Лучше всего — плакать!» Никто не принимает совет другого.
Он говорил ветке: «Пляши!»,
листьям — «Хлопайте!»,
небесам — «Вращайтесь вокруг земных дворцов!»
(Диван)

...Тот мир — подобен океану, этот — пене. Всемогущий Бог пожелал удержать пену в должном порядке, вот почему Он заставил некоторых людей повернуться спиной к океану, чтобы поддерживать пену...

Если не видишь ты скрытой Реки, Узри, как постоянно вращаются звезд водяные колеса.

Белы небеса, не зная покоя, движимы Любовью,
Ты, сердце, не требуй отдыха — будь кружащейся звездою.

Как чудесна сура о Любви;
Пред Любовью
четыре священные книги
Не стоят и одного стиха.

Осуждения закона
Длятся лишь до смерти;
Наука Любви
Не имеет конца.

Как чудесна сура о Любви;
Пред Любовью
четыре священные книги
Не стоят и одного стиха.

Осуждения закона
Длятся лишь до смерти;
Наука Любви
Не имеет конца.

Любовь пришла
и струится сквозь вены,
подобно крови под моею кожей.
Она опустошила меня от самости
и наполнила меня Возлюбленным. Возлюбленный проник
в каждую клетку моего тела.
От меня осталось только имя,
все остальное — это Он.

«Женщина – луч Бога.
Она – не просто земной возлюбленный; она является творческой силой...» (Маcнави)

Запах гордыни, алчности и похотливости выдаст тебя, как съеденный лук, когда ты заговоришь. Многие молитвы отвергаются из-за их запаха; испорченное сердце проявляет себя на языке. Но если твои намерения чисты, Бог приемлет даже неуклюжие речи.

Ты - мое лицо; неудивительно, что я Тебя не вижу. Такая близость - наводящая тайну завеса. Ты - мой разум; неудивительно, что я Тебя не вижу, ведь мысли так запутаны. Ты ближе ко мне, чем моя шейная артерия.

Бог не сотворил ни на земле, ни на небесах ничего более таинственного, чем Человек. Бог раскрыл тайны всех вещей, как влажных, так и сухих, но Он наложил печать на таинство духа: "Дух от повеления Господа".(Коран 17:87)

sufi

 Как только Любовь раскрыла руки, чтобы объять меня, мысль отлетела в сторону.
(Диван)

Очисти грудь свою от мысли
и воображения! Брось траву и созерцай Луговину!
(Диван)

Довольно мысли! Хватит, ибо ежеминутно она говорит тебе: «О, интересно, что случилось с тем? О, что мне делать? Где то или это?» (Диван)

Очисти сердце от тоски, ибо оно — дом Его Образа!
Образ того, обманывающего Идола очень искусен.
(Диван)

 
Дом моего сердца пуст, свободен от желания, словно рай. В нем нет иного дела, кроме Любви к Богу, никаких обитателей, кроме образа Единения с Ним.
Я очистил дом от добра и зла — мой дом полон Любви к Одному.
(Диван)

Не думай ни о ком, кроме Творца мысли! Лучше видеть мысли Возлюбленного, чем думать о хлебе. (Диван)

Каждый раз, когда ты доверишь свое сердце мысли, что-то внутренне будет у тебя отнято.
(Диван)

Притча о горошине,
которая прыгает в кипящем котле.

От старой притчи —
притчи мудреца,
О юноша, не отвращай лица.

Горошина, вскипая на огне,
И прыгает и скачет в казане.

То вверх всплывет,
то книзу устремится.

И вопиет пред тем, как ей свариться:
«Ужель, хозяйка, ты меня купила,

Чтоб мне на свете
стало все постыло?»

Огня не убирая от котла,
Ей говорит хозяйка: «Я не зла,

Но ты должна немного повариться,
Чтоб получился суп, а не водица.

В котле с водой кипящей не спеша
Должна твоя очиститься душа.

Когда была ты молодой, зеленой,
Пила ты воду средь цветущих склонов.

Сильнее становясь день ото дня,
Ты зрела не для этого ль огня?»

перевод Н.Гребнева

Притча о муравье,
который удоволетворяется
одним-единственным зерном, волоча его оттуда,
где множество зерен

Бедняжка муравей одно зерно
Из кучи тащит, где зерна полно.

И труд его столь тяжек и упорен,
Что остальных он и не видит зерен.

Хозяин тока, опытный мудрец,
На вора глядя, думает: «Слепец!

Ты, прилепясь душою к пустяку,
Не зришь обилья на моем току».

Так многие из нас в плену обмана
Постичь не могут мудрость Солеймана,

Пылинкой малою ослеплены,
Не видим мы ни солнца, ни луны.

Меж тем любая тварь — всего лишь глаз,
Чтоб видеть Истину в счастливый час.

перевод Н.Гребнева

Ты ищешь знания в книгах - что за нелепость!
Ты ищешь удовольствия в сладостях - что за нелепость!
Ты - море постижений, скрытое в капле росы,
ты - Вселенная, таящаяся в теле длиной в полтора метра.

Проси у Бога жизнь, наполненную любовью,
не клянчь животную душу. Проси его о пище духовной, не выпрашивай хлеба. Знай, что мир сотворенных существ подобен чистой прозрачной воде, в которой сияют атрибуты Всемогущего.
Их знание, их справедливость и их сострадание подобны небесной звезде, отраженной в проточной воде.
Цари - это театр для проявления Божьей царственности;
мудрые - зеркала Божественной мудрости.
Поколения сменились; это новое поколение.
Луна все та же, но вода - не та вода.
Справедливость все та же и ученость - та же ученость, но были вытеснены те, кто пришел ранее.
Сменяются поколения за поколениями, о владыка, но сии Божественные атрибуты неизменны и вечны.

Джалал ад-Дин Мухаммад Руми
СОКРОВИЩА ВСПОМИНАНИЯ
перевод Леонида Тираспольского
скачать

РАЗДЕЛЫ

НОВОСТИ

НЕвредная привычка

В исправительной колонии №18 в борьбе с вредными привычками используют Сахаджа Йогу. Импульсом для этой работы послужила активизация работы по профилактике употребления алкоголя, табака, наркотиков и других психоактивных веществ...

далее >>>

МУЗЫКА
В САХАДЖА ЙОГЕ

  • Индийская классическая музыка
  • Шри Матаджи о музыке
  • Суфийская музыка
  • О Рави Шанкаре
  • Восприятие индийской классической музыки
  • Б.Ч. Дева
    Индийская музыка

СЕМЬЯ,
ЗДОРОВЬЕ,ОБЩЕСТВО

  • Шри Матаджи о воспитании детей
  • О проблемах современного общества
  • Шри Матаджи о браке
  • Медицинские аспекты Сахаджа Йоги
  • О демократии

ПРОСВЕТЛЕННАЯ ПОЭЗИЯ

  • Ибн аль-Араби
  • Ибн аль-Фарид
  • Алишер Навои
  • Джалал ад-Дин Руми
  • Кабир

ТВОРЧЕСТВО

  • На этой страничке представлено поэтическое творчество казанских сахаджа йогов.

ДИПЛОМЫ

  • Активное участие в работе выставок было отмечено дипломами, которые...

ТЕКСТЫ

  • Отрывки из лекций, книг, статей о сахаджа йоге и медитации, притчи

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

  • О методах очищения чакр
  • Музыкотерапия
   © Сахаджа йога 2013