"Нельзя постичь смысл вашей жизни, если вы не соединены с силой вас создавшей..." Нирмала Шривастава
Главная О медитации О Шри Матаджи Кундалини и чакры Самореализация Контакты

Ибн аль- Фарид

Крупнейший арабский поэт-мистик. Родился в Каире (576-632/1181-1235). Уже в юности полюбил одиночество и с позволения отца уединился на склоне горы аль-Мукаттам, где предавался посту и благочестивым размышлениям. Около 15 лет провел в Хиджазе, где написал значительную часть своих трудов. По возвращению в Каир стал популярен и снискал репутацию вали (святого). Он поселился в мечети аль-Азхар, где его посещали «и знать, и чернь». Ибн ал-Фарид не оставил после себя трактатов по теории и практике суфизма, лишь немногие проникновенные строки, собранные в его небольшом диване, который можно назвать жемчужиной арабской поэзии. Но не меньше, чем восхищение потомков красотой его слов, было желание проникнуть в глубину их сокровенного смысла. Для суфиев его касыды и газели, прежде всего знаменитые Хамрийя и Большая Таийя, были сокровищницей тайных значений и недоступных непосвященным истин, и всякому идущему по пути следовало стремиться к их постижению. Eго поэмы распевали на суфийских радениях с музыкальным сопровождением. Будучи прирожденным поэтом, Ибн аль-Фарид стремился традиционными приемами передать свое мистическое переживание неразделяемого Eдинства, скрывающегося за многообразием жизненных явлений, описать всепоглощающее стремление к Вечносущему источнику Бытия и полное растворение в Нем, «подобно капле в океане».

... Но я иной. И я, и ты, и он -
Все я. Я сам в себе не заключен.

Я отдал все. Моих владений нет,
Но я - весь этот целокупный свет.

Разрушил дом и выскользнул из стен,
Чтоб получить вселенную взамен.

Внутри груди, внутри меня живет
Вся глубина и весь небесный свод.

Я буду, есмь, я был еще тогда,
Когда звездою не была звезда...

Давно поняв, что цель и смысл пути –
В самом себе безмерное найти.

Так откажись от внешнего, умри
Для суеты и оживи внутри.

Уняв смятенье,сам в себе открой
Незамутненный внутренний покой.

И в роднике извечной чистоты
С самим собой соединишся ты.

И будет взгляд твой углубленно тих,
Когда поймешь, что в мире нет чужих.

И те, кто силы тратили в борьбе,
Слились в одно и все живут в тебе.

Так не стремись определить, замкнуть
Всецелость в клетку, в проявленье суть.

В бессчетных формах мира разлита
Единая, живая красота, -

То в том, то в этом, но всегда одна
Сто тысяч лиц, но все они – Она . . .

...Это взгляд без очей и дыхание
без уст;
Полный жизни простор, что таинственно пуст;

То, что было до всех и пребудет всегда;
В нем прозрачность воды, но оно не вода;

Это суть без покрова, что лишь для умов,
Неспособных постичь, надевает покров.

О Создатель всех форм, что,
как ветер сквозной,
Сквозь все формы течет, не застыв ни в одной, -

Ты, с кем мой
от Любви обезумевшей Дух
Жаждет слиться!
Да будет один вместо двух ...

Да упади завеса с глаз моих!
Пусть будет плоть прозрачна, голос тих,

Чтоб вечное расслышать и взглянуть
В саму неисчезающую суть,

Священную основу всех сердец,
Где я - творение и я - творец.

Аз есмь Любовь. Безгласен, слеп и глух
Без образа - творящий образ дух.

Я слышу голос, вижу блеск зари
И рвусь к Любимой, но она внутри.

И, внутрь войдя, в исток спускаюсь вновь,
Весь претворясь, в безликую Любовь.

В одну Любовь. Я все. Я отдаю
Свою отдельность, скорлупу свою..

…Моя Любовь, мой Бог — душа моя.
С самим собой соединился я.

О, стройность торжествующих глубин,
Где мир закончен, ясен и един!

Я закрывал глаза, чтобы предмет
Не мог закрыть собой глубинный свет.

Но вот я снова зряч и вижу сквозь
Любой предмет невидимую ось.

Мои глаза мне вновь возвращены
Чтоб видеть в явном тайну глубины

И в каждом зримой вещи различить
Незримую связующую нить.

Везде, сквозь все — Единая струя.
Она во мне. И вот она есть я…

О твердь души! Нерасторжимость уз!
Здесь в смертном теле с вечностью союз

И просветленность трезвого ума,
Перед которым расступилась тьма!

Я только сын Адама, я не Бог,
Но я достичь своей вершины смог

И сквозь земные вещи заглянуть
В нетленный блеск, Божественную суть.

Она одна на всех, и, верен ей,
Я поселился в центре всех вещей.

Мой Дух – всеобщий Дух, и красота
Моей души в любую вещь влита . . .

О твердь души! Нерасторжимость уз!
Здесь в смертном теле с вечностью союз

И просветленность трезвого ума,
Перед которым расступилась тьма!

Я только сын Адама, я не Бог,
Но я достичь своей вершины смог

И сквозь земные вещи заглянуть
В нетленный блеск, Божественную суть.

Она одна на всех, и, верен ей,
Я поселился в центре всех вещей.

Мой Дух – всеобщий Дух, и красота
Моей души в любую вещь влита . . .

Перевод выполнен
Зинаидой Александровной Миркиной.
Постичь глубину поэзии Ибн Аль Фарида мы можем благодаря тому, что духовный опыт Зинаиды Александровны позволил её выразить в словах то, что скрыто за словами. Автобиографию этой уникальной женщины с описанием духовного переживания изменившего её жизнь можно прочитать на странице
сайта

РАЗДЕЛЫ

НОВОСТИ

НЕвредная привычка

В исправительной колонии №18 в борьбе с вредными привычками используют Сахаджа Йогу. Импульсом для этой работы послужила активизация работы по профилактике употребления алкоголя, табака, наркотиков и других психоактивных веществ...

далее >>>

МУЗЫКА
В САХАДЖА ЙОГЕ

  • Индийская классическая музыка
  • Шри Матаджи о музыке
  • Суфийская музыка
  • О Рави Шанкаре
  • Восприятие индийской классической музыки
  • Б.Ч. Дева
    Индийская музыка

СЕМЬЯ,
ЗДОРОВЬЕ,ОБЩЕСТВО

  • Шри Матаджи о воспитании детей
  • О проблемах современного общества
  • Шри Матаджи о браке
  • Медицинские аспекты Сахаджа Йоги
  • О демократии

ПРОСВЕТЛЕННАЯ ПОЭЗИЯ

  • Ибн аль-Араби
  • Ибн аль-Фарид
  • Алишер Навои
  • Джалал ад-Дин Руми
  • Кабир

ТВОРЧЕСТВО

  • На этой страничке представлено поэтическое творчество казанских сахаджа йогов.

ДИПЛОМЫ

  • Активное участие в работе выставок было отмечено дипломами, которые...

ТЕКСТЫ

  • Отрывки из лекций, книг, статей о сахаджа йоге и медитации, притчи

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

  • О методах очищения чакр
  • Музыкотерапия
   © Сахаджа йога в Казани 2018