"Нельзя постичь смысл вашей жизни, если вы не соединены с силой вас создавшей..." Нирмала Шривастава
Главная О медитации О Шри Матаджи Кундалини и чакры Самореализация Контакты

Ибн аль-'Араби

   Мухаммад ибн 'Али Ибн аль-'Араби(1165-1240) родился в городе Мурсия на востоке Андалусии в семье знатного арабского вельможи. Образование Ибн аль-'Араби получил в крупнейшем религиозном и культурном центре Андалусии — городе Иш-билийа (Севилья), куда его семья перебралась в 1172г Согласно его собственному свидетельству, он окончательно становится на суфийский путь в 1184 г., причем его первым наставником в суфизме оказывается известный святой ал-'Урайби.
 С 1193 г. он начинает странствие по Магрибу(северная Африка) В этих странствиях он встречается с выдающимися суфийскими учителями и святыми. В этот период происходят различные сверхестественные события и видения помогающие его интенсивному духовному росту.
  Здесь же, в Фесе, в 1198 г., повторяя путь, проделанный когда-то пророком Мухаммадом, он совершает так называемое «ночное восхождение» (миградж) к Божественной Сущности, минуя семь небес . Полученный в ходе «восхождения» духовный опыт Ибн ал-'Араби фиксирует в двух небо5льших трактатах, а также в нескольких главах «Мекканских откровений». В 1202г. Ибн ал-'Араби направляется в Палестину на могилу пророка Авраама, а затем в Медину на могилу пророка Мухаммеда и до 1204 г. проживает в Мекке.
  Дальнейшая жизнь Ибн аль-'Араби в Андалусии проходит под знаком безоговорочного служения идеалам мистического пути: в соответствии с суфийским обычаем, он непрестанно ищет духовного общения и наставления у выдающихся суфийских учителей, среди которых встречаются и люди с блестящим богословским образованием, и полуграмотные и полуюродивые экстатики, и женщины, достигшие высоких степеней в познании Бога. Характерно, что молодой суфий не делает между ними никакого различия, более того, он, похоже, испытывает большую склонность к необразованным, часто неграмотным шейхам, которые в понимании религиозных истин опирались исключительно на свою интуицию.
  В 1229 г. Величайшего Учителя посещает видение, в котором сам Пророк повелевает ему написать книгу под названием «Геммы мудростей». Суфий прилежно исполняет повеление. Так появляется на свет самый, пожалуй, популярный труд Ибн ал-'Араби. Он производит неизгладимое впечатление как на его современников, так и на последующие поколения образованных мусульман. Исходной точкой произведения служит любимая идея суфийского мыслителя: человек есть причина и конечная цель сотворения вселенной...
  Он полагал, что рассудок, рациональные доводы, к которым апеллировали богословы, могут дать лишь неполное, приблизительное знание о бытии и Боге. Не будучи подтвержденным сверхразумной интуицией, или «вкушением», как называл ее сам Ибн аль-'Араби, рациональное знание способно выполнять лишь вспомогательные функции. Влияние Ибн Араби на суфийскую мысль огромно — его концепцию, получившую название «единство бытия» можно обнаружить во многих произведениях других философских школ. Всего перу Ибн аль Араби принадлежит по разным оценкам от 300 до 500 произведений. До нас дошло около 150, большинство из них не изданы.

 Кроме филосовских трактатов после него остались диваны лирических стихов, проникнутых философскими идеями.

О голубки на ветках араки, обнявшейся с ивой!
О, как меня ранит ваш клекот, ваш голос тоскливый!

О, сжальтесь, уймите тревожные песни печали,
Чтоб скорбь не проснулась, чтоб струны души не звучали.

О, душ перекличка! О, зовы тоскующей птицы
На тихом восходе и в час, когда солнце садится!

Я вам откликаюсь всем трепетом, жилкою каждой,
Всем скрытым томленьем и всей неуемною жаждой.

Сплетаются души, почуяв Любви дуновенье,
Как пламени вихри над глыбами черных поленьев.

О, кто мне поможет пылать без угара и дыма
В слиянье немом, в единении с вечно Любимой!

Кто даст потеряться, утратить черты и приметы
В калении белом, в горенье Единого света?

Вокруг непостижного кружатся пламени шквалы.
Стремятся вовнутрь, но целуют одно покрывало.

Так, камни лобзая, Пророк предстоял перед Каабой,
Как перед подобием чьим-то, неверным и слабым.

Что значат, сказал он, священная Кааба и Мекка
Пред истинным местом и высшей ценой Человека?

Бессильны все клятвы, и тленный не станет нетленным.
Меняются лики, и только лишь суть неизменна.

Как дивна газель! О, блеснувшее длинное око,
В груди у меня Ты как будто в долине глубокой.

И сердце мое принимает любое обличье —
То луг для газелей, то песня тоскливая птичья;

То келья монаха, то древних кочевий просторы;
То суры Корана, то свитки священные Торы.

Я верю в Любовь. О, Великой Любви караваны,
Иду я за Кайсом, иду я дорогой Гайляна.

Вы, Лубна и Лейла, для жаркого сердца примеры.
Любовь — моя сущность, и только Любовь — моя вера.

перевод З.Миркиной

 О утро, подари нам аромат!
О, ветра благовонного порыв!

— Ее дыханьем землю напоив,
Цветы и ветки нас к себе манят.

Восточный ветер шепчет и зовет
В путь к дальней Каабе...

Ветер, усыпи! О, дай очнуться где-нибудь в степи,
В ущелье Мины, у крутых высот...

Не удивляйтесь, что в тоску свою
Я вплел всех трав и всех ветров следы,

— Когда поет голубка у воды,
Я дальний зов и голос узнаю.

перевод З.Миркиной


Милость Божья струится во всем,
Все миры пронизала она.
Ты и мыслью, и оком признай:
Милость та непревзойдена.

•••

 Лишь знание скрепляет неразлучно:
Бог знает нас,
а потому Он с нами;
Его не зная — мы не с Ним.

(“Мекканские открoвения” Пер. А.Смирнова)

  

Цитаты из "Геммы мудрости"

 “...А потому свидетельствование им Бога в женщине полнее и совершеннее, ибо так он свидетельствует Бога действующим и претерпевающим, нежели в самом себе — только претерпевающем...

“...Знай, что тайна жизни струится в воде, ибо она — корень элементов. Посему произвел Бог «из воды всякую вещь живую» ', а всякая вещь живая, и всякая вещь возносит хвалу Богу, только ты поймешь хваление ее не иначе, как чрез божественное откровение. Хвалу же возносят только живые, так что всякая вещь живая, и корень и основа всякой вещи — вода.”

“...Знай также, что жалеть рабов Божьих и сострадать им ближе к промыслу Божьему, нежели проявлять рвение и пыл во имя Божье. Давид вознамерился воздвигнуть священный храм; много раз завершал он строительство, но тот сразу же разрушался. Воззвал Давид к Богу, и Он открыл ему: «Сей храм Мой не будет воздвигнут рукою, пролившей кровь». «О Господи! Разве не во имя Твое совершалось это?» — воскликнул Давид. «Да, это так,— ответил Бог,— но разве они (убитые) не Мои рабы?» Тогда сказал Давид: «Господи! Сделай так, чтобы построен он был рукою отпрыска моего»,— и открыл ему Бог: «Сын твой Соломон построит его»...”

(из книги А.Смирнова "Великий шейх суфизма")

“Одни из учёных знают, что всякое движение вызвано Любовью, других же ослепляет ближайшая причина, ибо она определяюще воздействует на сознание и захватывает душу их.”

“Бог никак не может быть увиден вне материи: Он по Своей самосущности не нуждается в мирах. Это невозможно, таким образом, и нет свидетельствования Бога иного, как в материи.”

“«...Бог не смотрит у человека ни на что, кроме сердца. Поэтому на раба возлагается обязанность, чтобы его сердце всегда и беспрерывно было чистым, потому что это то место в нем, куда зрит Бог».”

РАЗДЕЛЫ

МУЗЫКА
В САХАДЖА ЙОГЕ

  • Индийская классическая музыка
  • Шри Матаджи о музыке
  • Суфийская музыка
  • О Рави Шанкаре
  • Восприятие индийской классической музыки
  • Б.Ч. Дева
    Индийская музыка

СЕМЬЯ,
ЗДОРОВЬЕ,ОБЩЕСТВО

  • Шри Матаджи о воспитании детей
  • О проблемах современного общества
  • Шри Матаджи о браке
  • Медицинские аспекты Сахаджа Йоги
  • О демократии

ПРОСВЕТЛЕННАЯ ПОЭЗИЯ

  • Ибн аль-Араби
  • Ибн аль-Фарид
  • Алишер Навои
  • Джалал ад-Дин Руми
  • Кабир

ТВОРЧЕСТВО

  • На этой страничке представлено поэтическое творчество казанских сахаджа йогов.

ДИПЛОМЫ

  • Активное участие в работе выставок было отмечено дипломами, которые...

ТЕКСТЫ

  • Отрывки из лекций, книг, статей о сахаджа йоге и медитации, притчи

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

  • О методах очищения чакр
  • Музыкотерапия
   © Сахаджа йога в Казани 2014