"Нельзя постичь смысл вашей жизни, если вы не соединены с силой вас создавшей..." Нирмала Шривастава
Главная О медитации О Шри Матаджи Кундалини и чакры Самореализация Контакты

Шри Шанкарачарья

Вивека Чундамани

“...Вы должны просить только Высшее, Изначальное. Что было описано столь многими святыми, такими как Маркандейя, Шанкарачарья. Нам так повезло, что у нас есть такие великие личности! Которые подробно рассказали, ясно сказали, что это есть Высшая Просьба Реальности.”
Шри Матаджи Нирмала Деви

•••

Великий религиозный реформатор Индии, учитель философии Веданты - величайший из всех подобных учителей, которого адвайтисты (не-дуалисты) считают инкарнацией Шивы и чудотворцем. Он основал много матхамов (монастырей) и положил начало самой ученой секте среди браминов, под названием Смартава. Легенды о нем столь же многочисленны, как и его философские труды. В возрасте тридцати двух лет он направился в Кашмир, и достигнув Кедаранатх в Гималаях, вошел в одиночестве в пещеру, откуда никогда уже не возвращался. Его последователи заявляют, что он не умер, но лишь ушел из мира.

 
 

Отрывки из текста "Вивека Чундамани"

"...Благодаря познанию цели учения мудрости (Веданты) рождается высшее знание. Тогда приближается конец мирового страдания. Голос учения ясно и понятно говорит, что для того, кто хочет быть свободным, вера и покорность, созерцание и стремление к единению (Йога) суть средства к достижению свободы. Кто совершен в этом, тот достигнет свободы от плотской неволи, созданной неведением. Когда Атман закрыт покрывалом заблуждения, является привязанность к не-Атману (личному «я»), а из этого возникает мирское страдание. Огонь мудрости, зажженный различением Атмана от не-Атмана (Майя), иссушает источник заблуждения и уничтожает его корень...."

 
 

"...Познание действительности оком чистого разума достигается посредством собственного зрения, а не глазами учителя. Форму луны должно видеть своими собственными глазами; ее нельзя увидеть глазами других людей. Ничто другое, кроме собственной Самости - Атмана не способно развязать узла заблуждений, - следствия похоти и прежних поступков в мириадах жизней. Свобода достигается пониманием единства Атмана с Вечным Брахманом, а не голыми рассуждениями о соединении с Ним и не числами, а также не формулами и не наукой. Форма и красота лиры и искусство игры на ее струнах радует сердца людей, но они не способны завоевать царства. Убедительная речь, потоки слов, искусство доказывать теоремы и ученость ученых - все это доставляет удовольствие, но далеко еще не дает свободы. Тому, кто не способен понять великой действительности, изучение писаний может помочь направить разум; кто же познает великую действительность, для того изучение писаний уже бесполезно..."

 
 

"...Ученик сказал:
Когда сняты пять покровов, ввиду их несущественности, то я не вижу, о учитель! что может еще остаться, кроме всеобщего отрицания. Что же остается, что должен познать мудрый брамин, как «я» и «не-я»?
Учитель сказал:
О, Мудрый муж! Ты сказал хорошо; ты искусен в различении. Атман есть то, что свободно от всех изменяющихся вещей и т.п.
Знай, что этот познающий есть Атман через которого познается все и которого ничто проницательностью ума познать не может.
Кто что-нибудь познает, тот и есть его зритель (свидетель). По отношению к объекту, которого никто не усматривает, то, что характеризует бытие, т.е. зритель, может быть правильно обозначено как ничто..."

скачать весь текст >>>

•••

Отрывки из Вивека Чундамани
(в переводе Рамана Махарши)

Этот трактат Шанкарачарьи был переведен Бхагаваном прозой на тамильский язык по настоятельным просьбам Его почитателей (хотя им был тогда доступен стихотворный перевод на тамили Брахмасри Бхикшу Шастригала) ещё в то время, когда Он жил в пещере Вирупакша; первая публикация — 1908 год. Хотя в целом перевод следует оригиналу достаточно близко, но это всё-таки вольный перевод. Во многих мес­тах порядок изложения идей несколько изменён в сравнении с оригинальным текстом на санскрите, эти идеи ча­сто пересказываются, чтобы сделать их смысл более ясным и точным. Перевод Бхагавана — ярчайший свет, брошенный на оригинал, проявляющий множество тонких мест, которые только подразумеваются, но специально не оговорены в тексте на санскрите.

 
 

Каждое существо в мире стремится быть постоянно счастливым и свободным от печали, желает избавиться от те­лесных недугов и т. п., которые не являются его истинной природой. Далее, каждый испытывает величайшую любовь к себе, но эта любовь невозможна при отсутствии счастья. В глубоком сне, хотя и лишённый всего, каждый имеет опыт бытия счастья...
  К несчастью, однако, нет такого счастья, которое не имело бы налета печали. Именно поэтому — для указания прямого пути к постоянному счастью — Господь Шива, приняв об­лик Шри Шанкарачарьи, написал комментарии на Трой­ной Канон [Прастахана Трайя] Веданты, которые вос­хваляют превосходство такого блаженства, и он проде­монстрировал это на примере собственной жизни. Эти ком­ментарии, однако, оказались мало полезными для тех рев­ностных искателей, которые погружены в осознание Бла­женства Освобождения, но не имеют подготовки для их изучения. Именно для таких, как они, Шри Шанкара представил экстракт комментариев в кратком трактате “Бриллиант в короне Различения”, подробно объясняя вопросы, кото­рые должны быть схвачены искателями Освобождения, и направляя их, посредством этого, на истинный и прямой путь.

 

 
 

Таким образом в этом бриллианте короны Различения Шри Шанкара описал самадхи, или духовный транс, который есть безграничное Блаженство Освобождения, превосходящее сомнение и двойственность, и в то же время показал средства его достижения. Достижение этого состояния свободы от двойственности — подлинная цель жизни, и только тот, кто сделал это, — дживанмукта, освобождённый ещё при жизни, но не тот, кто имеет только теоретическое понимание того, что составляет пурушартху, или желанный конец и цель человеческих усилий...
Освобождение не достигается бесконечными затратами времени на чтение Писаний, почитание богов или что-либо иное, чем знание единства Брахмана и Атмана. Богат­ство или действия, ставшие возможными благодаря богат­ству, не могут выработать стремление к Освобождению.

.

скачать весь текст >>>

   © Сахаджа йога в Казани 2014